Поведение покупателей по отношению к товару-новинке

Поведение покупателей по отношению к товару-новинке

Любая компания, даже будучи очень успешной и процветающей, в условиях развивающейся конкуренции в какой-то момент сталкивается с необходимостью обновления или запуска нового товара или услуги.

Товар — новинка может быть не нов для рынка товаров, услуг, но это новый товар для потенциального покупателя. Как же потребитель узнает о нем и приходит к желанию и решению его приобрести.

Чтобы полностью принять товар, т.е. осознать его необходимость от того момента, когда он первый раз о нем услышал до решения о его покупки, покупателю необходимо преодолеть пять уровней процесса адаптации:

— узнавание (информация минимальна, но потребитель уже узнает о товаре);

— интерес (заинтересовавшись, потребитель пытается обнаружить информацию о товаре);

— оценка (по различным параметрам потребитель оценивает товар, определяя для себя: стоит ли его покупать);

— проба (потребитель складывает полную картину о товаре-новинке);

— принятие (потребитель принимает окончательное решение о приобретении товара-новинки).

И здесь задачей маркетолога будет помощь потребителю в осуществлении выбора, показав преимущества именно нового товара.

Существует несколько типов потенциальных покупателей:

— Новаторы (с большой охотой принимают новшества);

— Ранние последователи (быстры, но осторожно в принятии решений);

— Ранее большинство (принятие происходит немного раньше основной массы);

— Позднее большинство (скептичны, принятие осуществляется после принятия товара большинством);

— Поздние последователи (очень подозрительны, могут принят новое только тогда, когда оно станет обыденным).

Фирма, которая выпускает на рынок товар-новинку, должна направить свои маркетинговые силы на новаторов и ранних последователей, ведь они являются лидерами мнений. К этим категориям относятся молодые люди с достатком выше среднего, не сильно подвержены чужому влиянию. Возможно для лучше полноты картины вам стоит провести экспертизу однородности товар и услуг, подробнее на сайте — http://socexpertiza.ru/uniformity.php.

Товары-новинки делятся на группы:

• новые линейки товаров;

• обновление существующих товаров;

• расширение ассортимента;

• предложение товара другим сферам рынка.

Проектирование инновационных продуктов должно быть основано на глубоком анализе ситуации на рынке товаров и услуг для гарантии их востребованности.

Для принятия потребителем товара-новинки необходимо соблюдение обязательных условий:

1. очевидность преимуществ товара;

2. товар должен выполнять потребности потребителя;

3. простота восприятия и использования товара;

4. описание товара понятным языком;

5. возможность получения информации о новом товаре.

Добавить комментарий

Share This