Поведенческие факторы ранжирования. Противоречия. Советы для их улучшения. SEO тренд 2011 года.

Многие seo оптимизаторы знают что, поисковые системы для лучшего ранжирования используют тысячи факторов. И одними из этих факторов есть поведенческие факторы ранжирования. Так как эта тема очень актуальна на сегодняшний день, мы рассмотрим их в этом посте от и до.

  • -Что такое поведенческие факторы
  • -пример работы факторов
  • -Плюсы
  • -Можно ли накручивать?

Для удобства будем рассматривать ПФ по такому незамысловатому плану.

Что такое поведенческие факторы?

Это некие факторы, которые поисковая система учитывает, когда пользователь находиться непосредственно на сайте. Учитывает его действия и поведение, время нахождения итп.

Принцип в том, чем дольше посетитель остается на сайте тем лучшее, чем меньше соответственно хуже. Но тут вступает в силу противоречие-Допустим человек через ПС зашел на какой-нибудь информационный портал, получил информацию которую хотел за 3 минуты(хорошее время) и ушел, а потом ему надо было найти номер телефона городского «такси», зашел на сайт, списал номер и ушел, это все происходит буквально за секунд 30.

По поведенческим факторам получается что сайт, на котором пользователь завис на 5 минут-качественный, а на котором 30 секунд-нет. Хотя в обоих случаях посетитель получил, то что хотел, только за разный промежуток времени. По этому судить поисковые системы по времени нахождения не могли, и поведенческие факторы очень долгое время работали не в полную силу, пока не нашелся определенно верный выход.

Выходом стало разделение и классифицирование сайтов на тематики, для каждой тематики отводился свой промежуток времени. Теперь пример выше, легко объяснить. Для справочника телефонных номеров города 30 секунд-нормально, и для информационного портала 3 минуты считается-нормально.

Плюсы и минусы поведенческих факторов ранжирования

При продвижение сайтов раньше всё сводилось к покупке внешних ссылок, так так ссылки считались главным внешним фактором ранжирования. С поведенческими факторами традиционное продвижение повернулось немного в другую сторону, а именно в сторону качества сайта, ведь чтобы посетитель дольше оставался на ресурсе он должен быть реально очень качественным.

Плюсы:

  1. Улучшение качества сайтов всего рунета
  2. Сокращение ссылочного бюджета(не во всех случаях)
  3. Более пригодная топ выдача сайтов.
  4. Легче попасть в 10 десятку, если сайт качественный.

Можно ли накручивать поведенческие факторы?

Так как эти факторы толком не изучены, да и поисковые системы не хотят о них сильно разглашаться, то накручивать категорически не стоит. Много знаю примеров, что при накручивании, сайт выпадал из выдачи не только с Яндекса, но и Google. Плюс ко всему, по накручиванию поведенческих факторов есть уголовная статья!

Советы для улучшения или «легальная накрутка»

  • Старайтесь на можно дольше задержать посетителя на ресурсе(комментарии, твиты, выполнение каких-либо действий за вознаграждение  )
  • Создавайте интересный, цепляющий за сердце контент
  •  Заставляйте оставлять комментарии
  • Заставляйте пользоваться социальными кнопками.

Вот и всё что сегодня я запланировал рассказать, но на этом с ПФ мы не закончили, есть несколько интересных тем,  о которых я хочу поговорить.

Добавить комментарий

комментария 3

  • Добавил два сайта, все продвинулись через месяц, всем советую userator.ru
    Лучше этого сайта вы не найдете, я искал очень долго, все были не эффективными, только этот сайт мне помог.
    Отличная работа. Рекомендую ручной режим. Проблем не было. Пробуем господа!)

    • Не поклонник этого сервиса, так как он занимается накруткой. А за накрутку есть уголовная статья. Долго этот сервис не протянет

Share This