Обзор игровых имитаций. CLUG

CLUG (Cornell Land Use Game, затем Community Land Use Game) является одной из самых старых и самых известных городских игр, которая была разработана в 1963 г. Алланом Фельдтом (A. Feldt) из Центра по изучению жилищного строительства и охраны среды (Center for Housing and Environmental Studies) при Корнеллском университете.

Успех CLUG был и остается настолько значительным (считают, что в настоящее время это одна из наиболее часто проводимых игр), что был выпущен специальный журнал, в котором публиковались отчеты о сеансах этой игры, проводившихся во всем мире, а также о ее различных модификациях, полученных в процессе игры как таковой.

Один сеанс CLUG представляет собой имитацию развития какого-либо небольшого поселения. В начале флеш игры город не существует. Имеется незастроенный земельный участок, представленный в виде простого листа бумаги или чертежа. Строительные площадки изображены в форме шахматных клеток; автовокзал, находящийся в одном из пунктов города, или автострада, пересекающая город, изображает связь с внешним миром. По желанию можно дополнить чертеж города озером или лесом.

Город, который пока еще не существует, будет построен в ходе развития игры благодаря решениям, принимаемым участниками игры. Участники игры объединяются в три, четыре или пять команд, насчитывающих по два — пять игроков в каждой. В начале партии каждая команда получает определенную сумму денег. Команды должны:

1) купить земельные участки для застройки;

2) вложить капиталы (осуществляя строительство на принадлежащих им участках) в промышленность, торговлю, административные здания или жилищное строительство;

3) заключить сделки и соглашения, чтобы вовлечь в действие недвижимое имущество.

Обзор CLUG можно дополнить, уточнив модель, запускаемую в действие участниками игры.

Отметим прежде всего, что команды не обязательно должны быть специализированы. Каждая команда может свободно помещать свои капиталы в тот тип или типы недвижимого имущества, которые, по мнению команды, являются наиболее рентабельными. Другими словами, один участник флеш игры онлайн может совмещать функции промышленника, коммерсанта, домовладельца, владельца административных зданий.

Однако есть два агента, которые участвуют как таковые в CLUG: «общество» (коллектив) и «банк». Общество собирает налоги с участников игры и создает инфраструктуру, подготавливая земельные участки к застройке. Банк представляет собой одновременно «некий внешний мир», который производит через него (банк) закупку промышленных товаров, и в то же время нечто «внутри себя данное», куда участники игры делают взносы на транспортные и амортизационные расходы.

Добавить комментарий

Share This