Национальное киноискусство

Театр и кино настоятельно требуют работы, если хочешь достичь успеха. Как в театре, так и в кино нужен глубокий профессионализм, доскональное знание своего дела. Со временем я полюбил кино, как и театр, но они всё же остаются для меня разными понятиями. Различны атмосфера, стили работы, формы выражения. Каждый из них имеет свою прелесть. Театр и кино не мешают друг другу, а дополняют. Мне кажется, что в театре актёр закаляется. Кино требует готового актёра. У кинорежиссёра нет времени заниматься актёром. Да и немногие из них умеют работать с актёром и, за редким исключением, плохо знают театральных актёров. Особенно это касается армянских кинорежиссёров. Не зная театральных актёров, они искусственно обедняют, сужают свои возможности выбора. С сожалением приходится отметить, что не многих из кинорежиссёров увидишь в театре. Это удивляет. Армянский кинорежиссёр не ходит в театр! Странно, но факт! А ведь нельзя забывать, что ещё на заре армянского кино благодаря армянскому театру, замечательным мастерам сцены были достигнуты первые успехи и признание. Я уверен — национальное киноискусство не может развиваться во весь рост, не может расцвести без опоры на национальный театр, посмотреть фильмы армянского кинематографа можно на кино-портале http://the-smurfs.ru/.

Отсюда и патриотизм, не ложный, а правдивый, настоящий. Мне думается, что любое большое произведение искусства, литературы рождается из такого патриотизма. Это та сила, что даёт человеку возможность самому преодолеть себя, создать что-то выдающееся. В каждом моём герое — будь то Мкртыч, лейтенант милиции, Наапет или ведущий рассказ — в той или иной степени выражены мой характер, моё «я», мои мысли и чаяния.

Если же говорить об удачах и неудачах, то были они, естественно, и у меня, но… как на это взглянуть? Мне не нравится фильм «Крупный выигрыш», и гораздо менее удачной, чем другие, кажется «Песнь прошедших дней», она из тех, что существуют более в голове автора, слишком намеренно условна и мелодраматична. Но ведь если оценить её только как неудачу и как бы поставить на ней крест, то это значит не увидеть в ней зерна будущего «Танго нашего детства» — оно всё выросло из «Песни прошедших дней», подробнее про эти фильмы на веб-портале http://samuithailand.net/.

Вот уже в течение нескольких лет я снимаюсь в роли ведущего рассказчика в многосерийном телевизионном фильме, посвящённом всемирно известному Матенадарану — хранилищу древних рукописей и книг. Если нам удастся показать зрителю хотя бы незначительную часть этого бесценного сокровища, созданного гением человека, мы будем счастливы. Одно это меня вдохновляет.

Автор статьи актер Ереванского Театра имени Г. Сундукяна Фрунзик Саркисян.

Добавить комментарий

Share This