Мерчандайзинг — основы продаж

Постоянный рост конкуренции, насыщение рынка рекламными сообщениями, заставляет задуматься о применение инструментов мерчандайзинга, как основы повышения продаж. В зависимости от специфики торгового заведения и представленного в нем ассортимента продукции, специалисты, как правило, используют различные техники, с помощью которых обеспечивается приток новых покупателей, повышается имидж торговой точки и лояльность покупателей.

Мерчандайзинг основы продаж

В розничных торговых точках, представители дистрибуторов, и сами продавцы в торговом зале, соблюдают основы, для существенного повышения роста продаж. Одним из самых распространенных методов является правильная выкладка товара. Согласно этому направлению деятельности, различают несколько действенных приемов:

  • Концентрация на представляемом ассортименте. Иными словами выложенный товар должен располагаться друг напротив друга, а не в хаотическом порядке по всему торговому залу. Такое грамотное расположение не только практично, оно действительно целевое для повышения продаж.
  • Закон единства. Продукты одного класса и назначения должны располагаться, как можно ближе друг к другу, а не рассеиваться по всему супермаркету. Для этого необходимо разработать планограмму, согласно которой вся торговая площадь будет поделена на определенные, усзкоспециализированные сектора. С аспектами такого деления можно ознакомиться на сайте plan-o-gram.ru. Здесь также представлено большое количество советов по технике применения мерчандайзинга, способствующих развитию бизнеса.
  • Применение мерчандайзинга основы продаж подразумевает четкое определение границ каждой продуктовой категории. Такое расположение позволит избежать пустых мест и максимально целесообразно использовать каждый метр торговой площади. Важно не забывать, что при плотном расположении продуктов нужно так же не допустить кросс-мерчандайзинга, в рамках которого может образовываться хаотическая выкладка продовольственной и непродовольственной продукции.
  • Грамотно составленный фейсинг, составляет основу повышения продаж. В этом плане важно знать, что длина выкладки имеет решающую роль. Если она слишком длинная, внимание покупателя будет рассеянным, что значительно затруднит выбор конкретного продукта. Если же дина ряда будет меньше 40 см, он может просо не обратить внимания на товар, даже если н выставлен на самом продаваемом месте.
  • Мерчандайзинг подразумевает лучшую выкладку. То есть представление конкурентных преимуществ товара. К примеру, если реализуются сковородки, они, как правило, располагаются дном к покупателю. Именно с этого ракурса, клиент способен оценить все достоинства изделия.

 

Используя мерчандайзинг, в качестве основы, способствующей повышению количества продаж, нужно также понимать срок реализации и оборачиваемость каждой торговой позиции. Быстро оборачиваемые товары должны занимать большее количество площади, так как на их продаже строятся основы реализации.

Повышения продаж также возможны за счет обустройства торгового оборудования, расположения витрин, стеллажей и прочего оборудования. При выборе продукции, покупатель отдает предпочтение продукту, который легко можно достать не испытывая при этом никакого дискомфорта. Поэтому не всегда выкладка пирамидой или любым другим способом оправдывает потраченное время на ее создание. Если клиент оценив конструкцию визуально, поймет, что он может нарушить целостность, он скорее всего буде искать аналогичные предложения или вообще откажется от покупки.

Share This