Ключевые слова. Зачем и как выполняется оптимизация текста под ключевые запросы?

Зачем и как выполняется оптимизация текста под ключевые запросы?

Оптимизация seo-текста проводится с целью повышения релевантности страницы. Релевантность текста является определяющим параметром при выдаче результатов на поисковый запрос. Если seo-текст составлен грамотно и в нем содержится достаточное количество ключевых слов, пользователю будет несложно быстро найти нужную информацию в сети интернет. Пользу получает не только человек, который ищет конкретные сведения, товар или услугу, но и владелец сайта, который имеет возможность выгодно реализовывать свою продукцию.

Как найти оптимальное количество ключевых слов?

Этим вопросом задаются многие seo-оптимизаторы и веб-мастера, которые профессионально занимаются созданием и раскруткой сайтов. Грамотный контент обязательно содержит ключевые слова и фразы, на которые «реагируют» поисковые системы. Казалось бы, чем больше количество ключевых запросов, тем больше вероятность, что страница окажется в ТОП-10 при выдаче результата поиска. Однако на деле все не так просто. Потому что при значительном превышении объема «ключевиков» поисковая система расценивает текст как спам и не включает его в список найденных результатов.

Если на сайте преобладают тексты в формате «спам», он часто остается без индексации, т.е. поисковые роботы обходят этот ресурс стороной. Если у страницы нет индекса, поисковая система не «видит» ее, и ссылка на контент никогда не появится в результате на запрос. Логический вывод напрашивается сам: не стоит слишком злоупотреблять «ключевиками». Тексты для размещения в сети интернет предназначены в первую очередь для живых людей. Поэтому любые фразы, негативно отражающиеся на читабельности и пользе от прочтения, не должны доминировать в контенте. В противном случае продвижение сайта будет не эффективным.

Плотность «ключевиков»

В профессиональной среде существует понятие «плотность» ключевых слов. Оно обозначает соотношение количества присутствующих запросов к общему объему seo-текста. Считается, что оптимальное значение этого параметра составляет 3-7%. Однако бывает, что это число возрастает до 10%. Показатель зависит от тематического направления сайта и уровня конкуренции между аналогичными запросами. Расчеты выполняются по схеме: общее количество слов в тексте умножается на нужное число процентов (3-7) и полученный результат делится на 100. Так определяется количество ключевых слов, которые необходимо включить в исходный текст. Рекомендуется предварительно провести аналитическое исследование сайтов конкурентов с выявлением доли «ключевиков» на их страницах.

Как подобрать правильные ключевые слова?

Людям, которым приходилось заниматься seo-оптимизацией текста, хорошо знакомо выражение «семантическое ядро». Это список слов, которые пригодны для роли «ключевиков» с учетом тематики сайта. Для составления семантического ядра используются специальные сервисы (Key Collector, Wordstat и т.д.).

Где следует размещать ключевые слова?

Считается эффективным использовать «ключевики» в заголовках (H1) и подзаголовках всех уровней (H2, 3 и т.д.). Заголовки и подзаголовки отражают суть следующего под ними отрывка контента, поэтому ожидания пользователя полностью оправдаются. Такой подход повышает релевантность seo-текста. А это в свою очередь предотвратит «отказ» страницы, когда посетитель не найдя нужной информации, сразу покидает сайт. Целесообразно использовать ключевые фразы в надписях к изображениям. Многие пользователи ищут интересные для себя сведения, больше опираясь на графические образы, поэтому вы намного упростите им задачу, расставив нужные акценты.

 

Добавить комментарий

комментариев 7

    • В топ 10 по запросу внутренняя перелинковка есть сайт с 24 вхождениями, в принципе придерживаться точного значения не стоит, сам знаешь в seo много чего условно.

      • Согласен на счет условности в СЕО. Встречал в ТОПе такие «оптимизированные» сайты, что порой думаешь — поисковик прикалывается.
        П.С. удали мой верхний комментарий, чего-то два раза отправил…

  • Да и правда смотрел как-то сайты, в топе есть такие у которых даже нет описания и ключевых слов, а сайт на первом месте, да еще и 1000 посетителей, вообщем не понятно как так получается 🙂

  • Спасибо за подсчет. Я бы не разобралась. Значит, на тысячу знаков надо 1 или 2 ключевых слова, да? А если их больше, то меня поиск будет «динамить», так?

Share This