Как получить и проанализировать данные о посещаемости сайта?

Предположим, что сайт готов и уже выгружен в Интернет. Начались работы по его раскрутке и продвижению. На данном этапе необходимо понять, насколько эффективны проводимые меры. Для этого следует проанализировать, какое количество посетителей попадает на сайт за определенное время, на какие именно страницы заходят чаще всего, какое количество пользователей перешли на сайт с поисковых систем, а сколько с других сайтов и с каких именно и т.д. После сбора и анализа полученных данных можно сделать выводы о степени эффективности прикладываемых для раскрутки и продвижения сайта усилий. А также по мере необходимости скорректировать те или иные усилия в зависимости от полученных результатов.

Получить такого вида информацию можно несколькими способами. Первый способ – изучить внутреннюю статистику сайта. Серверами фиксируется каждое посещение любой страницы сайта. Хранятся эти данные о посещениях в лог-файлах, и с помощью некоторых специальных программ можно эту информацию из них извлекать. Чаще всего эти программы могут сами проанализировать полученные данные и выдать в результате подробный отчет о посещаемости сайта. Если сайт расположен на платном хостинге, то обычно хозяева хостинга всем владельцам предоставляют возможность использования подобных программ бесплатно. Однако такие программы имеют некоторые огрехи в работе. Так, программа не всегда в состоянии правильно определить, заходил на сайт реальный посетитель или посетитель-робот. Также такого рода программы могут некорректно анализировать поисковые запросы на русском языке.

Второй способ получить статистику посещаемости ресурса – размещение счетчика посещаемости на каждой страницы сайта, который будет собирать необходимые данные. Счетчик может быть как собственный, так и счетчик, обрабатываемый внешней системой. Сегодня использование второго варианта – довольно популярное решение. Однако тут также есть свои недостатки. Основными из них являются нередкие перегрузки и возможные сбои на серверах, которые обрабатывают и анализируют полученную со счетчиков информацию. Особенно это заметно в те дни, когда очень высокая активность пользователей Интернета. В это время погрешность расчета может достигать 20% и более. Обычно реальный показатель посещаемости больше, чем выданный системой.

Таким образом, чтобы выяснить, насколько эффективно продвигается сайт, необходимо получить данные о статистике посещений и правильно их проанализировать.

Добавить комментарий

Share This